Защитный бетонный слой


Бетонируя конструкцию с арматурой, строители должны соблюдать несколько условий. Одно из них требует сделать из бетонной смеси слой, который защищает укрепляющую монолит сетку. Прослойка фбс-24-4-6 не допускает разрушения металлических прутьев окружающей средой, увеличивая их огнеупорность. Толщина предохранительного слоя определяется по диаметру стержней, нюансов эксплуатации, месту расположения железобетонной конструкции и предназначению объекта.

Зачем применяется

Когда строятся бетонные либо железобетонные конструкции, защитный слой не допустит разрушения арматурного каркаса жарой, холодом, увлажнением, температурой и остальными плохими явлениями природы. Чтобы замедлилась коррозия, металлоконструкции покрываются специализированными составами. Но технология оксидирования и цинкования неспособна остановить движение ржавчины.

Целостность сформированной оксидами или цинком пленки нарушается неправильной перевозкой стержней и неосторожным созданием сварочных швов. Фракции гравийных, щебневых и остальных каменных наполнителей своими острыми оконечностями царапают покрытие арматурных прутьев. Поэтому оцинкованные металлоконструкции рекомендуется применять при строительстве открытых каркасов. Во время возведения монолитных железобетонных изделий рекомендуется собирать лишенную покрытия арматуру. Чтобы жидкости и температурные изменения не нарушили целостность стержней из металла, состоящую из них конструкцию придется предохранить слоем бетона.

Он не допускает повреждения металлических изделий ржавчиной, которая вызвана резкой сменой климатических условий, атмосферными осадками и агрессивно действующими средами. Прослойка обеспечит корректную фиксацию концов арматурной сетки в бетонной смеси и правильное действие ее деталей.

Оптимальная толщина

Создавая предохранительный слой из бетонного раствора, мастер должен учитывать оптимальный параметр его толщины. Во время его определения важно знать о:

• Значении диаметра прутьев. Чем он больше, тем утолщеннее понадобится сделать слой. • Особенностях окружающей среды в конкретном регионе. К примеру, заболоченная почва запускает довольно сильный процесс капиллярного подсоса в бетонном монолите. Поэтому если не соорудить толстый слой защиты из раствора, фундамент насытится влагой, а металл начнет окисляться. • Эксплуатационных условиях. Повышение нагрузок, испытываемых находящейся в железобетонном изделии арматуры, увеличивает вероятность распространения ржавчины и повреждения прутьев механическими влияниями. • Типе конструкции. Защитную прослойку бетона необходимо создавать в любом случае, а величину толщины определять по разновидности изделия. Например, для монолитных фундаментов толщина достигнет 50–70 мм, а для ЖБИ и тротуарных плит ее величина будет соответствовать 20 мм.

Кроме того, значение толщины предохраняющей прослойки из бетона должно оказаться больше диаметра арматурных стержней. Для поперечного типа арматуры она соответствует 10–15 мм.

Фиксаторы защитного слоя

Эти элементы помогают обеспечить точный показатель толщины, удерживая на себе нижнюю часть армирующей сетки. Фиксаторы обладают различными очертаниями, а для их производства зачастую применяется пластмасса. При эксплуатации заметно упрощаются работы по нанесению защитного слоя толщиной 50–70 мм, сокращается затрачиваемое на строительство железобетонного изделия время и удешевляется цена этих работ. Конструкции со стабильно толстым слоем эксплуатируются, долго не разрушаясь контактом с пламенем и жидкостями.

Особенности монтажа

Собирая скелет железобетонного изделия с защитным слоем в предварительно собранной опалубке, строитель должен учитывать несколько нюансов. Они говорят, что:

1. Нельзя допускать контакта нижнего яруса каркасной сетки с днищем выкопанной траншеи. Поэтому на песчано-щебневую подушку заливается тонкий слой. Если при выполнении работы пользоваться пластиковыми фиксаторами, равномерно толстое покрытие предохранит арматуру от ржавления.

2. Требуется обеспечить отсутствие соприкосновения каркаса со стенками собранной опалубки. Чтобы выполнилось это условие, угловые детали обрезаются так, чтобы между арматурной конструкцией и внутренними поверхностями стенок опалубки осталось минимум 50 мм.

3. Сначала нужно уложить верхнюю часть каркаса, применяя песок и щебень, а также заливая цемент. Только после упомянутых операций разрешено сооружать продольные элементы каркаса и выводить вертикально располагаемые детали. Боковые элементы тоже закрепляются фиксаторами. И только после присоединения всех частей конструкция заполняется бетонным раствором.

Выводы

Даже высококачественная арматура склонна разрушаться коррозией. Чтобы предотвратить этот процесс, при строительстве железобетонных изделий рекомендуется создать специальный слой из бетона определенный, который предохранит металл арматурных прутьев от реакций с атмосферным кислородом, жидкостями и другими проявлениями окружающей среды.